Маркетинговые исследования
|
Исследования имиджа компаний и брендов
|
Разработка
|
Медиа-аналитика
|
Организация мероприятий и Public Relations
|
главная / Кабинетные исследованияКабинетное исследование так же может быть проведено на подготовительном этапе маркетингового исследования для сужения области дальнейшего поиска и оптимизации работ. Мы рекомендуем предварительно проводить кабинетные исследования в случаях, когда существуют альтернативные пути дальнейшего изучения проблемы. Как правило, кабинетные исследования проводятся достаточно оперативно и не требуют больших временных затрат, однако позволяют существенно сократить время при последующем детальном изучении той или иной проблемы. Применение метода кабинетных исследований имеет ряд достоинств:— Оперативность исследования
— Сокращение расходов на проведение исследования
— Обширная область применения и возможность исследования узкоспециализированных областей
Однако использование методики кабинетного исследования имеет ряд ограничений:— Ограничения, связанные с достоверностью сведений и необходимостью проверки полученных результатов
— Ограничения, связанные с доступом к информации
— Необходимость привлечения «полевых» методов для более детального анализа ситуации
Методика кабинетного исследования может быть применена в сочетании практически со всеми методами, как качественными (например, интервью, фокус-группа), так и количественными (например, традиционный опрос, интернет опрос, экспертный опрос). |
Введение
Кабинетные исследования (desk research) – методика маркетингового исследования, направленная на сбор и систематизацию информации о товарах, услугах, деятельности компании из открытых источников, без проведения полевых работ. Материалом для исследования в таком случае выступают не результаты проведенного опроса, фокус-группы или интервью, а уже имеющиеся данные, опубликованные в сети Интернет, в печатных изданиях и средствах массовой информации. Непосредственными источниками информации для кабинетного исследования могут выступать:
Кабинетные исследования позволяют решать множество бизнес-задач. Кабинетное исследование может выступать как самостоятельная методика и позволяет получать всестороннюю информацию об интересующем сегменте рынка, продуктах или услугах, проводить анализ конкурентной среды, ценовой политики т.д. Кроме того, данная методика позволяет конструировать и анализировать социальные портреты потребителей той или иной продукции путем анализа статистики и социальных сетей, иными словами, помогает ответить на вопросы: «Кто покупает?» и «Кто не покупает?». |