главная / методики
Методики исследований
На сегодняшний день компания ANTEMA имеет клиентский портфель, в котором представлены Заказчики из самых разных отраслей. Многолетняя практика позволила накопить уникальный опыт, разработать и успешно использовать специальные методики для следующих рынков: - FMCG рынки
- рынок услуг и развлечений
- рынок туризма и отдыха (объектов туристической и развлекательной инфраструктуры)
- издательский бизнес
- промышленные рынки
- рынок телекоммуникаций и мобильной связи
- рынок жилья (жилой недвижимости)
- рынок коммерческой недвижимости (торговой, офисной и других типов недвижимости)
- B2B рынки (ориентированы на корпоративных потребителей)
- Рынки товаров и услуг люксового сегмента (для высокодоходных категорий потребителей).
В данном разделе будут представлены комплексные методики, специально разработанные для решения актуальных задач в разных отраслях и сферах бизнеса. Направления исследованийБольшинство наших клиентов интересуют услуги по проведению маркетинговых исследований, направленных на комплексный анализ конкретных рынков (потребительских или промышленных), исследование и анализ конкурентной среды, исследование особенностей потребительского поведения целевых групп потребителей (U&A), тестирование концепций, тестирование товаров, тестирование рекламных концепций, рекламы, оценка ее эффективности, B2B исследования, прединвестиционные маркетинговые исследования, исследования имиджа брендов или компаний (в т.ч. с целью выявления возможных направлений ребрендинга).
Доступ к самым современным и инновационным исследовательским методикам маркетинга, накопленный практический опыт сбора и анализа исследовательской информации позволяет специалистам нашей консалтинговой компании оказывать услуги по проведению маркетинговых исследований любой степени сложности.
Разработка методологии исследований производится с учетом региональной специфики (региональный, российский, международный маркетинг), а также характерных особенностей тех или иных рынков. Сбор и анализ информации
Проведение маркетинговых исследований в Москве, Подмосковье и близлежащих регионах осуществляется силами собственного полевого отдела. Для реализации масштабных исследовательских проектов на региональных российских рынках используется как собственный полевой отдел консалтинговой компании, так и сеть супервайзеров и проверенных партнеров (на территории России, Украины, других странах СНГ).
Перед проведением исследования проводится обучение и инструктаж интервьюеров и супервайзеров. В процессе реализации, а также по завершению маркетингового исследования проводится контроль качества выполненных полевых работ.
Анализ полученных информационных массивов осуществляется специалистами консалтинговой компании, имеющими как обширные академические знания базовых и инновационных исследовательских методик маркетинга, так и солидный практический опыт проведения маркетинговых исследований, решения различных задач маркетинга в разных отраслях рынка.
По результатам маркетинговых исследований клиенту предоставляются: - Краткий отчет (Summary) по результатам исследования
- Полный аналитический отчет по результатам исследования
- Выводы и рекомендации
- Другие материалы, приложения по согласованию с клиентом (таблицы статистических распределений, расшифрованные тексты аудио- или видеозаписей и т.п.)
По завершению исследования может быть также подготовлена и проведена краткая презентация результатов для руководителей, а также начальников и сотрудников служб маркетинга клиента.
|
Основные виды маркетинговых исследований
Компания ANTEMA оказывает услуги по проведению
маркетинговых исследований (b2c и b2b) с использованием следующих
методов: Качественные методы маркетинговых исследований Виды качественных исследований: - Проведение фокус-групп (фокусированных групповых дискуссий), мини-групп
- Проведение креативных групп
- Проведение Peer-групп
- Проведение этнографические групп
- Проведение брейнсторминга
- Проведение глубинных интервью и диад
- Проведение экспертных интервью / интервью с топ-менеджерами и руководителями компаний
- Дельфи-группы
- Наблюдение
Качественные
исследования проводятся с активным использованием проективных методик,
ассоциативных методов и специальных техник, способствующих выявлению
глубинных аспектов и особенностей потребительского и покупательского
поведения потребителей и восприятия.
В разработке и тестировании
инструментария качественных исследований участвуют психологи и
специалисты агентства, имеющие практический опыт взаимодействия с
конкретными рынками.
Количественные методы маркетинговых исследованийВиды количественных исследований: - Проведение личного опроса в местах продаж
- Проведение личного опроса по случайной машрутной выборке (по месту жительства)
- Проведение личного опроса по месту работы
- Проведение уличных опросов
- Проведение телефонного опроса по случайной выборке
- Проведение телефонного опроса по квотной выборке
- Проведение Hall-test (холл тест), в том числе:
- Тестирование упаковки продукции или товара (в т.ч. в сравнении с конкурентами)
- Тестирование вкуса (product-test) или иных свойств продукта (товара)
- Тестирование рекламы (рекламных концепций, роликов, рекламных макетов, рекламных постеров, других рекламных материалов)
- Тестирование концепций новой продукции или товара
- Проведение Home-test (хоум тест), в том числе:
- Тестирование продукции или товара (моделирование реального потребления товара)
- Тестирование свойств продукта или товара (в т.ч. в сравнении с конкурентами)
- Тестирование концепций новой продукции или товара
- Retail
Audit (ритейл аудит) – мониторинг присутствия и различных параметров
товаров или товарных категорий (заказчика исследования, его
конкурентов) в розничных торговых точках
- Price / Store Checking
(прайс и стор чекинг) – мониторинг цен и ассортимента товара (товарных
категорий) в розничных объектах торговли
Анализ
полученной в ходе количественных исследований информационных массивов
проводится специалистами агентства с использованием современных
статистических методов. Особое внимание уделяется контролю качества на
всех этапах сбора и анализа информации.
Кабинетное
исследование представляет собой исследование и анализ доступных
вторичных информационных источников (бесплатных, а также специально
приобретенных для исследования).
В качестве информационных источников маркетинга могут выступать: - Разнообразная статистическая информация
- Cтатистические данные Госкомстата России
- Статистические данные ГТК (Государственного Таможенного Комитета)
- Статистические индикаторы экономики России (или отдельных регионов и территорий)
- Данные иных информационных источников (в зависимости от задач исследования, изучаемых рынков)
- Данные торговых ассоциаций
- Федеральные законы
- Местные законы
- Внутренняя информация фирмы или организации
- Печатные СМИ
- Интернет-ресурсы
- Новостные ленты информационных агентств
- Сайты электронных СМИ
- Сайты конкурентов
- Сайты отраслевых, российских, региональных ассоциаций, объединений
- Форумы, блоги
- Результаты собственных количественных, качественных, кабинетных исследований по различным товарным категориям
- Результаты
исследований (готовые отчеты, готовые обзоры рынков) других
исследовательских агентств, выборочная информация из отчетов по
результатам синдикативным исследований и панелей
- Различные базы данных агентств
В
зависимости от задач исследования, специалистами консалтинговой
компании может быть проведен анализ рекламной активности в СМИ (по
отдельным организациям и конкурентам, по отдельным товарным категориям).
Собранный
информационный массив подвергается тщательному анализу специалистами в
области маркетингового и экономического анализа, специалистами по
конкретным рынкам. Может быть осуществлена дополнительная проверка
полученных результатов при помощи экспертных интервью с экономистами,
экспертами рынка, руководителями фирм и организаций, начальниками
отделов продаж (сбыта) и служб маркетинга и т.п.
Mystery
Shopping (часто переводят как «таинственный или тайный покупатель»)
используется для получения информации о различных аспектах деятельности
фирмы глазами потребителя.
Специалист (так называемый «тайный
покупатель») входит в изучаемую среду под видом потенциального
покупателя продукции (товара или услуги) и осуществляет сбор информации
по заданным параметрам.
Метод Mystery Shopping применяется для
исследования и оценки условий торговли (магазинов разных форматов),
различных параметров торговли, качества обслуживания, качества работы
персонала, дли исследования труднодоступных рынков, для получения
закрытой информации о конкурентах и решения иных задач маркетинга.
Метод
Mystery Shopping может использоваться для маркетинга предприятий,
работающих в сфере розничной торговли (магазины по продаже продуктов
питания, одежды, обуви, хозяйственных товаров, мебели, косметики и
парфюмерии, бытовой техники, фармацевтических товаров, других видов
продукции). Метод Mystery Shopping также подходит для фирм или
организаций, работающих в сфере страхования, банков, гостиниц, объектов
туризма и отдыха, ресторанов, кинотеатров, автомобильных дилеров
(продажа автомобилей, сервисное обслуживание автомобилей), салонов
мобильной связи.
Маркетинговое исследование посредством метода
Mystery Shopping проводится персоналом компании, с
большим практическим опытом работы по проектам аналогичной сложности,
прошедшим соответствующее обучение и инструктаж.
|