Компания ANTEMA

(495) 724-0009

 
Маркетинговые исследования
 
Исследования имиджа компаний и брендов
 
Разработка бизнес-стратегий и бизнес-планов
 
Медиа-аналитика
 
Организация мероприятий и Public Relations

главная / методики

Методики исследований

На сегодняшний день компания ANTEMA имеет клиентский портфель, в котором представлены Заказчики из самых разных отраслей. Многолетняя практика позволила накопить уникальный опыт, разработать и успешно использовать специальные методики для следующих рынков:

  • FMCG рынки
  • рынок услуг и развлечений
  • рынок туризма и отдыха (объектов туристической и развлекательной инфраструктуры)
  • издательский бизнес
  • промышленные рынки
  • рынок телекоммуникаций и мобильной связи 
  • рынок жилья (жилой недвижимости)
  • рынок коммерческой недвижимости (торговой, офисной и других типов недвижимости)
  • B2B рынки (ориентированы на корпоративных потребителей)
  • Рынки товаров и услуг люксового сегмента (для высокодоходных категорий потребителей).

В данном разделе будут представлены комплексные методики, специально разработанные для решения актуальных задач в разных отраслях и сферах бизнеса.

Направления исследований

Большинство наших клиентов интересуют услуги по проведению маркетинговых исследований, направленных на комплексный анализ конкретных рынков (потребительских или промышленных), исследование и анализ конкурентной среды, исследование особенностей потребительского поведения целевых групп потребителей (U&A), тестирование концепций, тестирование товаров, тестирование рекламных концепций, рекламы, оценка ее эффективности, B2B исследования, прединвестиционные маркетинговые исследования, исследования имиджа брендов или компаний (в т.ч. с целью выявления возможных направлений ребрендинга).

Доступ к самым современным и инновационным исследовательским методикам маркетинга, накопленный практический опыт сбора и анализа исследовательской информации позволяет специалистам нашей консалтинговой компании оказывать услуги по проведению маркетинговых исследований любой степени сложности.

Разработка методологии исследований производится с учетом региональной специфики (региональный, российский, международный маркетинг), а также характерных особенностей тех или иных рынков.
Сбор и анализ информации

Проведение маркетинговых исследований в Москве, Подмосковье и близлежащих регионах осуществляется силами собственного полевого отдела. Для реализации масштабных исследовательских проектов на региональных российских рынках используется как собственный полевой отдел консалтинговой компании, так и сеть супервайзеров и проверенных партнеров (на территории России, Украины, других странах СНГ).

Перед проведением исследования проводится обучение и инструктаж интервьюеров и супервайзеров. В процессе реализации, а также по завершению маркетингового исследования проводится контроль качества выполненных полевых работ.

Анализ полученных информационных массивов осуществляется специалистами консалтинговой компании, имеющими как обширные академические знания базовых и инновационных исследовательских методик маркетинга, так и солидный практический опыт проведения маркетинговых исследований, решения различных задач маркетинга в разных отраслях рынка.

По результатам маркетинговых исследований клиенту предоставляются:

  • Краткий отчет (Summary) по результатам исследования
  • Полный аналитический отчет по результатам исследования
  • Выводы и рекомендации
  • Другие материалы, приложения по согласованию с клиентом (таблицы статистических распределений, расшифрованные тексты аудио- или видеозаписей и т.п.)


По завершению исследования может быть также подготовлена и проведена краткая презентация результатов для руководителей, а также начальников и сотрудников служб маркетинга клиента.

Основные виды маркетинговых исследований

Компания ANTEMA оказывает услуги по проведению маркетинговых исследований (b2c и b2b) с использованием следующих методов:

Качественные методы маркетинговых исследований

Виды качественных исследований:

 

  • Проведение фокус-групп (фокусированных групповых дискуссий), мини-групп
  • Проведение креативных групп
  • Проведение Peer-групп
  • Проведение этнографические групп
  • Проведение брейнсторминга
  • Проведение глубинных интервью и диад
  • Проведение экспертных интервью / интервью с топ-менеджерами и руководителями компаний
  • Дельфи-группы
  • Наблюдение


Качественные исследования проводятся с активным использованием проективных методик, ассоциативных методов и специальных техник, способствующих выявлению глубинных аспектов и особенностей потребительского и покупательского поведения потребителей и восприятия.

В разработке и тестировании инструментария качественных исследований участвуют психологи и специалисты агентства, имеющие практический опыт взаимодействия с конкретными рынками.

Количественные методы маркетинговых исследований

Виды количественных исследований:

 

  • Проведение личного опроса в местах продаж
  • Проведение личного опроса по случайной машрутной выборке (по месту жительства)
  • Проведение личного опроса по месту работы
  • Проведение уличных опросов
  • Проведение телефонного опроса по случайной выборке
  • Проведение телефонного опроса по квотной выборке
  • Проведение Hall-test (холл тест), в том числе:
  1. Тестирование упаковки продукции или товара (в т.ч. в сравнении с конкурентами)
  2. Тестирование вкуса (product-test) или иных свойств продукта (товара)
  3. Тестирование рекламы (рекламных концепций, роликов, рекламных макетов, рекламных постеров, других рекламных материалов)
  4. Тестирование концепций новой продукции или товара
  • Проведение Home-test (хоум  тест), в том числе:
  1. Тестирование продукции или товара (моделирование реального потребления товара)
  2. Тестирование свойств продукта или товара (в т.ч. в сравнении с конкурентами)
  3. Тестирование концепций новой продукции или товара
  • Retail Audit (ритейл аудит) – мониторинг присутствия и различных параметров товаров или товарных категорий (заказчика исследования, его конкурентов) в розничных торговых точках
  • Price / Store Checking (прайс и стор чекинг) – мониторинг цен и ассортимента товара (товарных категорий) в розничных объектах торговли


Анализ полученной в ходе количественных исследований информационных массивов проводится специалистами агентства с использованием современных  статистических методов. Особое внимание уделяется контролю качества на всех этапах сбора и анализа информации.

Desk Research (Кабинетное исследование)

Кабинетное исследование представляет собой исследование и анализ доступных вторичных информационных источников (бесплатных, а также специально приобретенных для исследования).

В качестве информационных источников маркетинга могут выступать:

  • Разнообразная статистическая информация
  1. Cтатистические данные Госкомстата России
  2. Статистические данные ГТК (Государственного Таможенного Комитета)
  3. Статистические индикаторы экономики России (или отдельных регионов и территорий)
  4. Данные иных информационных источников (в зависимости от задач исследования, изучаемых рынков)
  5. Данные торговых ассоциаций
  • Законодательство
  1. Федеральные законы
  2. Местные законы
  • Внутренняя информация фирмы или организации
  • Печатные СМИ
  • Интернет-ресурсы
  1. Новостные ленты информационных агентств
  2. Сайты электронных СМИ
  3. Сайты конкурентов
  4. Сайты отраслевых, российских, региональных ассоциаций, объединений
  5. Форумы, блоги
  • Результаты собственных количественных, качественных, кабинетных исследований по различным товарным категориям
  • Результаты исследований (готовые отчеты, готовые обзоры рынков) других исследовательских агентств, выборочная информация из отчетов по результатам синдикативным исследований и панелей
  • Различные базы данных агентств


В зависимости от задач исследования, специалистами консалтинговой компании может быть проведен анализ рекламной активности в СМИ (по отдельным организациям и конкурентам, по отдельным товарным категориям).

Собранный информационный массив подвергается тщательному анализу специалистами в области маркетингового и экономического анализа, специалистами по конкретным рынкам. Может быть осуществлена дополнительная проверка полученных результатов при помощи экспертных интервью с экономистами, экспертами рынка, руководителями фирм и организаций, начальниками отделов продаж (сбыта) и служб маркетинга и т.п.

Mystery Shopping

Mystery Shopping (часто переводят как «таинственный или тайный покупатель») используется для получения информации о различных аспектах деятельности фирмы глазами потребителя.

Специалист  (так называемый «тайный покупатель») входит в изучаемую среду под видом потенциального покупателя продукции (товара или услуги) и осуществляет сбор информации по заданным параметрам.

Метод Mystery Shopping применяется для исследования и оценки условий торговли (магазинов разных форматов), различных параметров торговли, качества обслуживания, качества работы персонала, дли исследования труднодоступных рынков, для получения закрытой информации о конкурентах и решения иных задач маркетинга.

Метод Mystery Shopping может использоваться для маркетинга предприятий, работающих в сфере розничной торговли (магазины по продаже продуктов питания, одежды, обуви, хозяйственных товаров, мебели, косметики и парфюмерии, бытовой техники, фармацевтических товаров, других видов продукции). Метод Mystery Shopping также подходит для фирм или организаций, работающих в сфере страхования, банков, гостиниц, объектов туризма и отдыха, ресторанов, кинотеатров, автомобильных дилеров (продажа автомобилей, сервисное обслуживание автомобилей), салонов мобильной связи.

Маркетинговое исследование посредством метода Mystery Shopping проводится персоналом компании, с большим практическим опытом работы по проектам аналогичной сложности, прошедшим соответствующее обучение и инструктаж.